Виды хладгентов, применяемых в кондиционерах
Фреон R-22 – ранее самый распространенный хладагент. Газ конденсируется при давлении всего 16 атм. при температуре +43 С. Это – изотропный хладагент (в случае утечки компоненты улетучиваются равномерно, что позволяет осуществлять дозаправку системы). В настоящее время вытесняется новыми хладагентами, так как R-22 является озоноразрушающим веществом, запрещенным Монреальской конференцией.
R-410A – современный фреон, сменивший R-22, не разрушающий озонового слоя. Состоит из двух компонентов: газа R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Создаваемое давление, при котором конденсируется хладагент при температуре +43 С, равно 26 атм., что повышает холодопроизводительность прибора при той же потребляемой мощности. К недостаткам можно отнести неизбежное увеличение количества утечек, так как давление газа в системе выше чем у фреона R22. Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается дороже чем на R22. Причина все та же, в более высоком рабочем давлении. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой. Трехкомпонентный газ R-407С нашел свое применение в основном в мультизональных и промышленных системах. Состоит из: R-32 (23%), R-125 (25%), R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента. Не разрушает озонового слоя, негорюч, обеспечивает климат-прибору оптимальное соотношение холодопроизводительность-потребляемая мощность. Основной недостаток смеси – она не является изотропной, т.е. при утечках фракции улетучиваются неравномерно, и в случае разгерметизации системы дозаправить кондиционер нельзя. Полную же заправку устройства можно выполнить лишь после того, как будет удален из контура весь оставшийся в нем «плохой» фреон. Именно это и стало основным препятствием для массового распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона - весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.
Детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла о недостатках которого мы писали выше.
И самое главное - если Вы решили приобрести кондиционер на фреоне R-410A, R407С по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных "профессионалов". Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний. Компания ООО «Академия Климата» готова Вам помочь в правильном выборе оборудования, качественном монтаже и грамотном гарантийном и послегарантийном обслуживание.
Наши клиенты:
Поделись с друзьями!